О лидере, команде и принципах ее формирования

Открывая цикл hr-статей на нашем сайте, хочу начать с самого главного – команды и ее значения для развития, роста и продуктивной деятельности компании.

Не случайно, именно команда является для нас основной ценностью.

Почему так важны люди, почему «кадры решают все!»?

Для начала давайте разберемся с понятиями. Что есть команда и в чем ее предполагаемая ценность.

Итак, команда – это коллектив людей, объединенный общей целью, общим делом, в ней действует режим доверия и взаимопомощи.
В настоящей рабочей команде интересы и цели руководства равны интересам сотрудников. У команды есть общее дело и задачи, которые она решает сообща. Здесь важно подчеркнуть роль заинтересованности участников, именно она является основной движущей силой командной работы.

Настоящая команда не существует без лидера. Роль руководителя, в данном случае, определяющая. Руководитель для команды, в первую очередь, – наставник и координатор, авторитет которого признан всеми ее членами. Идеи и задачи руководитель всегда обсуждает с командой, именно поэтому решения лидера принимаются легко, как логическое завершение совместного обсуждения. Таковы основные характеристики, они же - отличия команды от стандартной рабочей группы/коллектива.

Именно такая команда ведет компанию к прорыву, к генеральной цели, к стремительному росту и развитию.
Возможен ли такой подход к работе? Безусловно! Кажется, секрет прост - важно привлечь близких по духу профессионалов, заинтересовать их целью, смыслом, идеей, объединить под началом грамотного, харизматичного, принятого всеми участниками, лидера. Но практика показывает, что и этого недостаточно для продуктивной командной работы, генерирования ей интересных идей и воплощения лучших из них в реальность.

Важна еще одна составляющая - доверительная атмосфера внутри коллектива. И без принятия коллегами друг друга ее достичь вряд ли возможно. Поэтому так важно, чтобы команда разделяла ценности и мировоззрение друг друга. Индикатором такой слаженной команды являются отношения между ее членами, живые и доверительные. В таких коллективах нет междоусобных офисных войн, непримиримых противоречий. Есть профессиональные споры, которые никогда не переходят на личное, они всегда конструктивны и рождают истину, а не противостояние. Есть отстаивание своей точки зрения, но всегда принятие полярного взгляда коллег. Такие профессиональные разногласия не влияют на личностную окраску взаимоотношений между членами команды. В таких компаниях всегда царит благоприятный внутренний климат, дисциплина, поддерживается изнутри, а не тоталитарным режимом компании извне, сотруднику на работе интересно и безопасно.

Именно такую компанию мы формируем в AirNOVA. Именно этих принципов придерживаемся в своем развитии.

Наш выбор новых сотрудников всегда точечный, лишь такой ювелирный подход дает возможность поддерживать особый микроклимат внутри коллектива. Подбор персонала никогда не заканчивается для нас хорошим резюме и интересным опытом – это, лишь «проходные баллы» для первого знакомства. А, иногда и они несущественны, уступая дорогу идейности, проактивной позиции кандидата, а также его личностным качествам, таким, как: ответственность, честность, порядочность и позитивность мышления.

Мы объединены общим делом – создавая новые продукты, беспрестанно совершенствуя их, учитывая потребности каждого клиента, мы видим перед собой глобальную цель – стать лидером в своем сегменте рынка, прочно закрепив свои позиции.

Наш подход к работе основан на важности каждого члена команды, его интеллектуального и личностного вклада в общее дело. Команда для нас – незыблемая ценность. Мы уверены, настоящая команда и успех нераздельны. Ведь, там, где есть команда, рядом всегда живет успех.

Если наша цель откликается Вам, если наши ценности близки, мы всегда рады знакомству. Возможно, именно Ваш опыт и взгляды так необходимы для нашего общего результата.